Итоги лета

 

Отчет

о проведении летней оздоровительной кампании «Лето-2009» в МОУ гимназии № 63

                                              

В  целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей  и подростков летом 2009 г., во исполнении приказа Управления по делам образования города Челябинска №684-у от 07.05.2009 г. «Об организационных мероприятиях по подготовке и проведению летней оздоровительной кампании 2009», постановления главы администрации Центрального района № 351 – р от 24.04.2009 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков летом 2009», во исполнении Приказа №258 от 19.05.2009 Управления образования Центрального района «О проведении летней оздоровительной кампании для детей и подростков в летний период 2009» в МОУ гимназии № 63 были созданы необходимые условия (нормативно-правовые, организационные, финансовые) для организации детского отдыха. Оздоровительно-образовательная программа «Здравствуй, лето!», которая реализовывалась в летний период, по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Целью данной программы является создание воспитательного пространства, организованного для развития, воспитания, оздоровления учащихся в условиях детских временных коллективов МОУ гимназии № 63, создание системы, способствующей развитию творческого, интеллектуального потенциала личности, творческой активности, индивидуальных способностей и дарований. Программа разработана с учетом реализации основных направлений межведомственной целевой программы «Краски лета» на 2007-2010 годы  Управления образования Центрального района и школьной программы «Программы формирования личности делового человека в системе школьного образования».

В гимназии во время летней кампании действовал  лагерь «Остров радости» с дневным пребыванием детей 11-15 лет в 1 смену. Всего посещали 81 детей с 5 по 8 класс. Вариативно-программный подход к организации деятельности стал наиболее эффективным в  условиях оздоровительно-образовательной среды, т.к. он обеспечивал:

·        Ресурсность содержания деятельности

·        Ресурсность оздоровительно-образовательной среды

·        Ресурсность личности ребенка

Основополагающие принципы организации деятельности:

·        Приоритет оздоровительного эффекта на уровне как физического, так и социально-психологическоо компонента.

·        Динамичность вссго комплекса направлений как единого целого и внутренняя динамика каждого направления.

·        Интеллектуальное наполнение каждого направления деятельности, где знание представлено как результат конкретной деятельности.

·        Симбиоз различных методологических, технологических, содержательных стратегических направлений при ведущей доминанте одного из видов деятельности.

Основные формы  деятельности, используемые в отрядах:

·        Нетрадиционный, свободный характер организации.

·        Интегративность, позволяющая сочетать «несочетаемые» линии и направления.

·        Рекреационная деятельность.

·        Игровая основа

     В течение смены активно работало ученическое самоуправление, в основе которого лежал принцип выборности  дежурных командиров. Дежурные командиры выбираются  на 3 дня общим собранием. Вместе с вожатыми, учащимися 10х классов  они входят в состав штаба отряда. Таким образом, каждый ребёнок мог побывать в роли командира. Штаб отряда руководил деятельностью команд, имеющих свой собственный профиль. В него входили дежурные командиры и вожатые. Дежурный командир имел определённые права и обязанности. Каждая команда имела свой план мероприятий, которые составляли план работы отряда.

       В конце смены было проведено анкетирование.

Результаты анкетирования:

Вопрос 1. Самое интересное мероприятие

·        Посещение кино-100%

·        Экскурсия в музей железнодорожного транспорта-53%

·        Посещение парка аттракционов им.В.Терешковой-69%

·        Конкурс рисунков на асфальте-41%

Вопрос 2.Укажите причину, по которой вы пошли в лагерь.

·        Скучно дома-44%

·        Интересно было в прошлом году-38%

·        В лагере много друзей-21%

·        Много спортивных игр-34%

·        Обязал классный руководитель-10%

Вопрос 3.Оцените работу лагеря                          

( отлично, хорошо, удовлетворительно)

·        Отлично-92%

·        Хорошо-6%

·        Удовлетворительно-2%

Вопрос 4.Укажите недостатки в работе лагеря.

·        Нет недостатков-88%

·        Отсутствие водоёма-12%

Анкетирование родителей.

Вопрос 1.  Укажите причину, по которой ваш ребенок пошёл в лагерь.

·        Занятость родителей на работе-80%

·        Воспитатель-классный руководитель-98%

·        Интересно было в прошлом году-56%

·        Интересная воспитательная программа-44%

Вопрос 2.Удовлетворены ли вы условиями: питанием , санитарно-гигиеническим режимом ,воспитательной работой.

·        Питанием-80%,

·        санитарно-гигиеническим режимом-90%,

·        воспитательным процессом-100%

Вопрос 3.Отправите ли вы ребенка в школьный лагерь на следующий год?

·        Да-87%

·        Нет-13%

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz